18.02.2018

eskort samsuncazibeli escort bayanları İstanbul ataköy escortsınırsız escort bayanları rus escortateşli escort bayanlar escort samsunbayan ilanlari olgun escorten seksi escort bayanları

 

Академический или эстрадный вокал? а, может быть, джаз или рок?

Очень часто к нам обращаются с вопросами о возможности обучения вокалу только в каком-то одном специфическом жанре: “А есть ли у Вас уроки эстрадного вокала?” “Обучаете ли Вы народному пению?” А учат ли у Вас рок-вокалу? “Я хотел бы научиться исполнять джаз”, “Я хотела бы  брать уроки вокала , чтобы петь оперетту”, “Я хочу научиться работать с микрофоном”…

Как правило, такие вопросы свидетельствуют об искренней заинтересованности и увлечённости тем или иным жанром, но результаты такого подхода к обучению вокалом в большинстве случаев к серьёзным результатам не приводят, поэтому такой подход к обучению вокалу нельзя считать верным.

Опера, оперетта, эстрада, джаз или рок – всё это лишь виды вокального искусства, и все они предъявляют к исполнителю одни и те же требования: красивая внешность, актёрский талант, обаяние, физическая выносливость и здоровье чистота интонирования, вокальное мастерство... ну и, конечно, голос! То есть тембр и сила голоса, диапазон и подвижность голоса. Все понимают: для того чтобы сделать карьеру вокалиста, или реализоваться в любом из существующих жанров, необходим комплекс: поставленный голос + внешность + актёрское мастерство. Очевидно, никто не будет всерьёз утверждать, что, например, оперному певцу не нужна хорошая внешность или красивый тембр голоса, а эстрадному певцу  не нужен мощный голос и хороший вокал. Также понятно и то, что голосовой аппарат у эстрадных и оперных певцов совершенно идентичен, а соответственно и развить его необходимо одними и теми же методами.

Почему в таком случае многие преподаватели пения говорят о том, что дают уроки вокала лишь в жанре эстрады, или только по академическому вокалу или року? Как правило, такое явление продиктовано, прежде всего, интересом педагога к тому или иному жанру, возможно напрямую связано с его профессиональной деятельностью. В этой ситуации нет ничего плохого, если у Вас уже есть хорошая вокальная база – уже “впетые” правильные вокальные навыки: глубокое дыхание, открытое горло, выстроенная позиция. Опасность для вокала и голоса есть в том случае, когда человек с неразвитым голосом, пытается имитировать те или иные приёмы!

Так, многие поклонники академического вокала, не владея дыханием, пытаются сделать звук крытым (прикрыть звук), а вместо этого перекрывают проход в резонаторы, или многие эстрадные певцы хотят сделать звук более ярким, но вместо этого жмут горло. Таких ошибок очень много – и все они приводят к негативным последствиям и для вокала, а иногда и для вокального аппарата. Поэтому, прежде чем петь в “любимом жанре”  необходимо освоить правильные навыки пения на дыхании, интонирования, просто говоря владения голосом, а потом переходить к работе с конкретными задачами того или иного жанра (работа с микрофоном, свинг и т.п.) Можно привести много примеров, когда оперные певцы БЛИСТАЛИ на эстраде – наиболее яркий пример тому - Муслим Магомаев. И наоборот, когда недоучившиеся певцы, работая в эстрадном жанре, пытаются изображать (другого слова не подобрать) оперное пение – зрелище получается очень жалкое.

Сейчас в эпоху полной неразберихи, когда звания обесценены тем, что их дают кому попало очень актуально то, что написал Святослав Бэлза в предисловии к сайту Муслима Магомаева «Сэр Лоуренс Оливье однажды изрек: «Мы привыкли к тому, что актрисы пытались стать звездами, а сейчас звезды пытаются стать актрисами». Если применять это высказывание к отечественному шоу-бизнесу, то можно, наверное, перефразировать его так: многие сегодняшние эстрадные «звезды» мечтали бы стать певицами (или певцами)».