29.07.2017
 

Обучение пению – полезно ли петь в хоре?

Пение в хоре (в хоровом коллективе или певческом коллективе) – это прекрасная и доступная возможность реализоваться для тех, кто искренне хочет петь. Существует великое множество хоровых коллективов разного уровня и направленности. Детские хоры в школах, детских садах и музыкальных школах. Взрослые хоры: любительские и профессиональные, академические и народные хоры, хоры в театрах и иных музыкальных учреждениях, хоры в учебных заведениях и церквях.

Но, целесообразно ли петь в хоре, когда мечтаешь о сольной карьере?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Принимая решение о пение в хоре, необходимо учитывать собственные вокальные данные и навыки, профессиональный уровень хора и степень загруженности артистов хора, а главное чётко понимать с какой целью Вы идёте петь в хор.

В каком случае полезно петь в хоре?
В нашу школу вокала обращаются, в том числе и начинающие вокалисты, которые в той или иной степени испытывают целый ряд характерных на этом этапе проблем: плохая координация слуха и голоса, слабое вокальное дыхание, отсутствие тренинга.

Для решения всех этих проблем – хор подходит идеально! При пении в хоре у подавляющего большинства заметно улучшается координация голоса со слухом, развивается слух, развивается голос, наблюдаются положительные тенденции, но только  тогда, когда был грамотно подобран хор, в противном случае в хоре можно “напеть” серьёзные вокальные проблемы.

Как оценить полезно ли петь в конкретном  хоре или нет?
В первую очередь внимание необходимо обратить на степень вокальных нагрузок: если репетиции в хоре достаточно продолжительны, и Вы испытываете дискомфорт: например, голос начинает “сипеть” и “садится”, зажимается и болит горло, и такая тенденция из репетиции в репетицию остаётся неизменной или даже усиливается, то пение в этом хоре может навредить Вашему голосу. Важно также следить за состоянием Вашего внимания – ваше внимание на протяжении всей репетиции должно быть в достаточной степени сконцентрировано, чтобы Вы "напевали" только верные вокальные навыки (пели на дыхании, не зажимали горло).

Необходимо помнить – пение сидя невероятно вредит дыханию, поэтому петь можно только стоя!

Также необходимо проанализировать требования хормейстера или дирижёра. Следует понимать, что главная задача хормейстера – чистое, сбалансированное и красивое звучание хора в целом, а не каждого хориста в отдельности. Также следует учитывать что хормейстер, это не солист, или педагог по вокалу, поэтому если хормейстер “лезет в вокал”  - рассказывает как надо открывать рот и  куда посылать звук (очень многие утверждают, что надо петь всё на “о”, а звук посылать в нос – что убийственно для вокала), то лучше подыскать другой хор.

Отдельно хотелось бы отметить церковные хоры, как наиболее благоприятные хоровые коллективы для развития голоса и слуха!

Мы надеемся, что эти простые советы помогут Вам в выборе хора, а в конечном итоге, и в дальнейшей вокальной карьере.